Споры с автосалонами

Споры с автосалонами – разногласия между покупателями автомобилей и автодилерами, которые могут возникать вследствие отказа последнего от признания случая поломки машины в качестве гарантийного, сокращения своих обязанностей в период действия гарантийного срока, нарушения сроков ремонта и замены комплектующих и т.д. Такие ситуации разрешаются как в судебном, так и во внесудебном порядке, но в любом из случаев требуют участия квалифицированного юриста.

В чем выражается помощь адвоката в спорах с автодилерами?

Большинство автолюбителей рассматривает автосалоны в качестве надежного варианта приобретения нового автомобиля. Однако крайне часто приобретенный автомобиль огорчает собственника поломками, браками, техническим сбоями в работе. Многообещающее гарантийное обеспечение, в свою очередь, оборачивается широким кругом сложностей, в том числе:

  • Дилер отказывается от проведения гарантийного ремонта или от его оплаты не признавая поломку, обусловленной заводским браком;
  • Автосалон требует от автовладельца оплатить ремонт или покупку комплектующих;
  • Нарушаются сроки проведения гарантийного ремонта;
  • Выявленный дефект после проведения ремонта повторяется.

Учитывая столь непростую ситуацию, любой автовладелец обязан знать некоторые нюансы этого процесса:

  • Срок гарантийного ремонта автомобиля на станции техобслуживания не должен превышать 45 дней. Его продление возможно только с письменного согласия самого автомобилиста;
  • При сдаче автомобиля на гарантийный ремонт важно получить на руки от СТО копии акта приема-передачи автомобиля и заказ-наряд на работы.
  • Если устраненный дефект после ремонта повторяется или авто пребывало на ремонте более 30 дней в году, то собственник имеет право запросить у автосалона обмен некачественного автомобиля или его возврат с возмещением уплаченной за него при покупке суммы, а также всех понесенных убытков.

Безусловно, такие претензии к автосалону не всегда можно урегулировать мирным путем: чаще всего они оборачиваются судебным разбирательством. Оттого к делу следует сразу привлечь опытного адвоката, который предоставит необходимые консультации, возьмет на себя переговоры с автосалоном и выдвижение ему претензий, представит интересы автовладельца в суде.

Почему мы?

Все российские автосалоны выдают гарантии на продаваемые ими автомобили. Но насколько они готовы выполнять прописанные в гарантийном соглашении обязательства? Коллегия адвокатов «Бородины и партнеры» уже более 20 лет разбирает в судебном и внесудебном порядке споры с автодилерами. Какие условия мы предусмотрели для своих клиентов?

  • Обратиться к нашим специалистам за консультацией или пригласить юриста для полного разрешения спора с автосалоном можно по телефону, электронной почте [email protected] или через приватный чат;
  • За ходом досудебного и судебного разбирательства и можно следить в онлайн-режиме через Личный кабинет, зарегистрировавшись на сайте компании: здесь стороны могут не только общаться в чате, но и отправлять друг другу важные документы в электронном формате.
  • Первую консультацию в онлайн-режиме можно получить на безвозмездной основе (Вкладка «бесплатная консультация»).

Процесс работы по делу включает в себя онлайн-консультации адвокатов по урегулированию споров с автосалоном, досудебное и судебное производство, а также контроль за исполнительным производством.


Лучшие адвокаты Москвы по спорам с автосалонами


Бородин Пётр Анатольевич
Бородин Пётр Анатольевич
Адвокат
+7 (964) 725-16-01
[email protected]
Бородин Александр Петрович
Бородин Александр Петрович
Адвокат
+7 (965) 446-73-23
[email protected]
Малыхин Сергей Владимирович
Малыхин Сергей Владимирович
Юрист
+7 (916) 302-23-78
[email protected]


Вопросы и ответы

Спрашивает

Сергей

В автомобиле обнаружена неисправность, автомобиль стоит у меня в гараже, кто должен его доставить в автосалон для ремонта?

Отвечает

Бородин Пётр Анатольевич

На основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спрашивает

Андрей

Купил б/у авто в автосалоне. В первый же день выявил дефект (в коробке передач). Отдал обратно в салон - предлагают забрать после ремонта. По моему мнению дефект не устранен. Деньги отдавать не хотят. Писал претензию с уведомлением - никакого результата.

Отвечает

Бородин Александр Петрович

Здравствуйте, Андрей Андреевич!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Остались вопросы? Звоните!